Персональный сайт -  Шувикиной Евгении Игоревны Среда, 24.04.2024, 07:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Я на других сайтах
  • Мультиурок
  • Копилкауроков

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Поздравление
    Счастливой Осени, друзья!, Осень

    Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com

    §7 Как мы познаём окружающий мир

     
    Знания, Чувственное познание, Ощущение, Восприятие, Представление, Мышление, Понятие, Суждение, Умозаключение, Информация и знания, Чувственное познание окружающего мира, Абстрактное мышление, Информатика 6 класс Босова, Информатика 6 класс

    Информация и знания
    Человеческое общество по мере своего развития исследовало окружающий мир, накапливая о нём информацию. Знания об окружающем мире и о самом себе позволяют человеку лучше приспособиться к жизни.
    Информация для человека — это знания, которые он получает из различных источников.
    Сообщение, полученное человеком, может пополнить его знания, если содержащиеся в нём сведения являются для человека понятными и новыми.
    Вряд ли пополнит ваши знания, к примеру, такой вот текст на родном языке, взятый из математической энциклопедии: «Резонанс — явление увеличения амплитуды вынужденных колебаний при приближении частоты внешнего воздействия к одной из частот собственных колебаний динамической системы».
    Чтобы понять смысл простого, на первый взгляд, сообщения 55 288 1 498, рекомендуем вам познакомиться со славянским цифровым алфавитом. Информация о нём размещена в электронном приложении к учебнику.
    Таким образом, информация понятна, если она выражена на языке, доступном для получателя.
    Вместе с тем совершенно понятное сообщение «Треугольник — геометрическая фигура, имеющая три угла и три стороны» не расширит вашизнания, так как не является новым для учеников 6 класса. Оно для вас неинформативно, хотя это же сообщение будет нести информацию для учеников 1 класса.
    Таким образом, информативность конкретного сообщения зависит от жизненного опыта и знаний получателя информации.
    Получение знаний, или познание реальной действительности — это её отражение в сознании человека. Существуют две формы познания: чувственное (с помощью органов чувств) и логическое, которое ещё называют абстрактным мышлением.

    Чувственное познание окружающего мира
    С первых минут жизни человек воспринимает реальную действительность, или окружающий мир (тепло, холод, звуки, свет и другие его проявления). Все окружающие нас объекты воздействуют на наши органы чувств. Органы чувств человека — средства приёма сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг (рис. 21).
    Image
    Отдельные свойства объектов окружающего мира вызывают у нас ощущения.
    Например, мы ощущаем запах цветка, вкус земляники, тепло или холод.
    Каждый объект имеет не одно, а множество свойств. Поэтому объект мы узнаем не по одному ощущению (сладкий или гладкий), а по их совокупности. Примеры:
     - жёлтый, овальный, кислый, сочный, ароматный - это лимон;
     - зелёная, колючая, пахнет смолой - ёлка.
    Восприятие — это целостное отражение объекта, непосредственно воздействующего на наши органы чувств. Оно складывается из отдельных ощущений.
    Предположим, вас угостили яблоком. С помощью глаз вы воспринимаете его форму и цвет; с помощью языка определяете, кислое оно или сладкое; с помощью носа ощущаете его аромат. В результате создаётся целостное отражение этого объекта.
    Но восприятие одного и того же объекта разными людьми может быть различным. Так, взглянув на зелёный луг, художник, скорее всего, восхитится его красотой, формой и красками, биолог увидит различные виды растений, а фермер прикинет, сколько с него можно получить сена. Из этого примера видно, что восприятие каждого человека очень сильно переплетается с его прежним опытом и знаниями.
    Услышав слово «снег», каждый из нас может мысленно его представить, описать его свойства.
    Представление — это чувственный образ объекта, в данный момент нами не воспринимаемого, но воспринятого ранее.
    С помощью органов чувств мы познаём отдельные предметы и явления окружающего мира. Такое познание называют чувственным познанием. Возможности чувственного познания ограничены.

    Абстрактное мышление
    Познать законы окружающего мира, построить планы на будущее, сделать прогноз погоды или научное открытие нам помогает мышление. Во все времена умение правильно мыслить играло важную роль в жизни каждого человека.
    Формами абстрактного мышления являются понятия, суждения, умозаключения.
    Понятие — это форма мышления, в которой отражаются существенные признаки отдельного объекта или некоторого множества объектов.
    Примеры понятий: «африканский слон», «компьютер», «радуга», «электронная вычислительная машина», «передача информации», «столица Российской Федерации».
    Суждение — форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах и их признаках.
    Примеры суждений: «У квадрата все стороны равны», «Масса африканского слона достигает 7,5 тонн», «Вес первой электронной вычислительной машины составлял примерно 30 тонн».
    Умозаключение — форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений по определённым правилам вывода получается новое суждение.
    Пример умозаключения:
    Вес первой электронной вычислительной машины составлял примерно 30 тонн.
    Масса африканского слона достигает 7,5 тонн.
    Вес первой электронной вычислительной машины равнялся весу четырёх африканских слонов.
    Вход на сайт

    Поиск

    Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930

    Архив записей

    Полезные ссылки

    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Рейтинг сайтов

    Персональный сайт © 2024 uCoz