§1 Объекты окружающего мира ответы на "Вопросы и задания" |
Задание 1 Дайте имена объектам: а) выросшим на грядке; б) проживающим в Москве; в) управляющим трактором; г) посещающим детский сад; д) находящимся в школе. Решение а) овощ; б) москвич; в)тракторист; г) дошкольник; д) школьник, преподаватель, мебель. Задание 2 Приведите примеры: а) пустого множества; б) множества, состоящего из одного элемента; в) множества, состоящего из 10 элементов; г) бесконечного множества. Решение а) числа, которые делятся на 0; б) Солнце; в) цифры; г) натуральные числа. Задание 3 Дайте несколько возможных общих имён каждой группе объектов. Выберите из них самое подходящее. Ответ обоснуйте: а) Буратино, Мальвина, Пьеро, Артемон; б) «12 месяцев», «Морозно», «Золушка», «Синяя борода»; в) Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск; г) Енисей, Волга, Лена, Москва; д) Москва, Санкт-Петербург, Тула. Решение а) герои сказок б) сказки в) столицы г) реки д) города науки Задание 4 Вспомните по одному объекту каждого из приведённых множеств и обозначьте его единичным именем в этом множестве: а) мореплаватель; б) орфограмма; в) формула; г) былина. Решение а) Христофор Колумб; б) безударная гласная в корне слова; в) S прямоугольника = a * b; г) Илья Муромец и Соловей разбойник. Задание 5 Назовите общие имена объектов, о которых сообщается в путеводителях. Назовите единичные имена объектов, о которых может рассказать человек после туристической поездки по России. Решение а) общие имена: Кремль, Эрмитаж; б) единичные имена: собор, крепость. Задание 6 Каким образом можно узнать признаки интересующих вас объектов? Решение а) наблюдение за объектом; б) потрогать; в) понюхать; г) механические испытания; д) химические анализ. Задание 7 Какие свойства можно привести при описании множества объектов? Можно ли для множества объектов привести значения величин? Приведите примеры. Решение При описании множества объектов можно привести свойства - цвет, размер, положение и др. Например, множество животных в зоопарке. Задание 8 Для каждого примера укажите объект, его свойство, определяющую свойство величину и её значение: а) рыжеволосый человек; б) семикилограммовый арбуз; в) фарфоровая чашка; г) семнадцатидюймовый монитор. Решение а) Объект - человек; Свойство - рыжий цвет волос. б) Объект - арбуз; Свойство - вес 7 кг. в) Объект - чашка; Свойство - материал фарфор. г) Объект - монитор; Свойство - диагональ 17 дюймов. Задание 9 Назовите для каждого из приведённых действий два предмета, с которыми указанное действие человек выполняет по-разному: собрать; заполнить; открыть; связать; включить; сложить; измерить; поймать. Решение а) друзей, грибы б) анкету, ведро в) магазин, книгу г) факты, верёвки д) логику, свет е) числа, рубашку ж) горе, объём з) удачу, зайца Задание 10 Приведите примеры возможных активных и пассивных действий для объектов «птица», «мяч», «велосипед». Решение Активные действия: птица - летит, мяч - прыгает, велосипед - едет. Пассивные действия: птица - сидит, мяч - лежит, велосипед - стоит. Задание 11 Приведите примеры пошаговых описаний действий человека. Как их называют? Решение Пошаговые действия - это алгоритм. Например: завариваем чай. 1) Вскипятить чайник; 2) Взять кружку; 3) Налить в кружку воду; 4) Добавить заварку; 5) Добавить сахар. Задание 12 Ответьте на следующие вопросы. а) Значением какой величины определяется переход чайника в состояние «кипит»? б) В каком состоянии находится вода, если её нельзя вылить из чашки? в) В каком состоянии находится карандаш, когда с его помощью нельзя ничего написать или нарисовать? г) В каком состоянии находится долька яблока, если её можно согнуть, и она при этом не ломается? Решение а) значением температуры равной 100 градусов Цельсия; б) вода находится в состоянии льда, т.е. температура меньше 0 градусов; в) карандаш не заточен; г) долька яблока запечена в духовке. |