Персональный сайт -  Шувикиной Евгении Игоревны Среда, 24.04.2024, 09:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Я на других сайтах
  • Мультиурок
  • Копилкауроков

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Поздравление
    Счастливой Осени, друзья!, Осень

    Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com

    §3 Отношения объектов и их множеств ответы на "Вопросы и задания"

     
    Отношения объектов и их множеств Вопросы и задания, Информатика 6 класс Босова Вопросы и задания, Информатика 6 класс Босова ответы на вопросы, Информатика 6 класс Босова ГДЗ, Информатика 6 класс Босова ответы

    Задание 1
    Каким образом выражаются отношения между объектами? Назовите имя отношения в каждом приведённом предложении. Какое имя можно будет дать отношению, если имена объектов в предложении поменять местами? В каких парах имя отношения при этом не изменится?
    а) Колобок поёт песню Лисе;
    б) Конёк-Горбунок помогает Ивану;
    в) Пилюлькин лечит Сиропчика;
    г) Страшила путешествует вместе с Элли.
    Решение
    Если имена объектов в предложении поменять местами, то отношения не изменятся в пункте г. Элли путешествует вместе со Срашилой.

    Задание 2
    Внимательно рассмотрите примеры отношений:

    Отношение

    Пример

    Целое - часть

    Окунь - плавник

    Вид - род

    Ландыш - цветок

    Последовательность

    Понедельник - вторник

    Причина - следствие

    Жара - жажда

    Для каждого отношения придумайте 2-3 собственных примера.
    Решение

    Отношение

    Пример

    Целое - часть

    Дом - окно

    Машина - колесо

    Вид - род

    Бык - зверь

    Тополь - дерево

    Последовательность

    Март - Апрель

    А - Б

    Причина - следствие

    Дождь - мокро

    Снег - холодно


    Задание 3
    Для каждой пары объектов укажите соответствующее отношение.
    Пары объектов:
    а) пианино и музыкальный инструмент;
    б) процессор и системный блок;
    в) Новосибирск и город;
    г) лазерный диск и информационный носитель;
    д) бабочка и насекомое;
    е) шестиклассник и ученик.
    Отношения: 1) входит в состав; 2) является элементом множества; 3) является разновидностью.
    Решение
    1) пианино - является разновидностью музыкальных инструментов;
    2) процессор - входит в состав системного блока;
    3) Новосибирск - является элементом множества городов;
    4) лазерный диск - является разновидностью информационных носителей;
    5) бабочка - является разновидностью  насекомых;
    6) семиклассник - является элементом множества учеников;
    7) Байкал - является элементом множества озер.

    Задание 4
    Определите, какой из представленных на рисунке кругов соответствует множеству:
    а) «европейский город»;
    б) «город в Англии»;
    в) «столичный европейский город».
    Image
    Перечислите города-объекты, являющиеся элементами представленных на рисунке множеств.
    Решение
    а) большой круг
    б) маленький левый круг
    в) маленький правый круг

    Задание 5
    В одном множестве 40 элементов, а в другом — 30. Какое максимальное количество элементов может быть в их:
    а) пересечении — множестве, которому принадлежат те и только те элементы, которые одновременно принадлежат всем исходным множествам;
    б) объединении — множестве, содержащем в себе все элементы исходных множеств?
    Решение
    а) 30 элементов
    б) 70 элементов

    Задание 6
    В детском саду 52 ребёнка. Каждый из них любит конфеты или мороженое. Половина детей любит конфеты, а 20 человек — конфеты и мороженое. Сколько детей любит мороженое? Сколько детей любит только мороженое?
    Решение
    26 детей любят только конфеты, 20 и конфеты и мороженное, 6 любят только мороженое. 

    Задание 7
    Из слов «колесо», «дом», «покрышка», «окно», «дверь», «стекло», «автомобиль» образуйте шесть пар объектов, связанных отношениями «входит в состав». Определите в каждой паре, какой объект является частью другого.
    Какие имена объектов приведены в списке: общие или единичные?
    Решение
    1) автомобиль - колесо (колесо является частью автомобиля);
    2) дом - дверь (дверь является частью дома);
    3) дом - окно (окно является частью дома);
    4) окно - стекло (стекло является частью окна);
    5) колесо - покрышка (покрышка является частью колеса);
    6) автомобиль - окно (окно является частью автомобиля).
    Предметы общие потому что таких объектов может быть много.

    Задание 8
    Для каждой из приведённых пар «объект — его часть» назовите действие, которое можно выполнять со всем объектом, и действие, которое можно выполнять с его частью:
    а) ботинок и шнурок;
    б) абрикос и косточка в нём;
    в) дверь и дверной замок.
    Решение
    а) чистить и завязывать
    б) мыть и садить
    в) открывать и чинить
    г) устанавливать и мыть
    д) рисовать и менять

    Задание 9
    Бабушка прислала Ивану посылку с яблоками и грушами. Некоторые из этих плодов были большими, остальные — маленькими. По цвету плоды тоже различались: часть плодов была жёлтого цвета, остальные — зелёного. Среди плодов не было ни маленьких груш, ни маленьких зелёных яблок. Яблок было 25, а груш — 17. Больших плодов было 32. Жёлтых плодов было 28. Зелёных яблок было на 2 больше, чем зелёных груш. Иван угостил этими плодами своих друзей. Больше всего ребятам понравились большие жёлтые яблоки. Сколько было таких яблок?
    Решение
    7 больших желтых яблок. Все груши большие значит яблок больших 32 - 17 = 15; Всего плодов 25 +17 = 42 из них 28 желтых значит зеленых 42 - 28 = 14; Зеленых яблок на 2 больше чем зеленых груш, значит зеленых яблок 8, а груш 6. Зеленые яблоки все большие значит 15-8=7;
    Ответ: 7.
    Вход на сайт

    Поиск

    Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930

    Архив записей

    Полезные ссылки

    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Рейтинг сайтов

    Персональный сайт © 2024 uCoz