Меню сайта |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Поздравление |
|
|
|
§3 Отношения объектов и их множеств ответы на "Вопросы и задания"
|
Отношения объектов и их множеств Вопросы и задания, Информатика 6 класс Босова Вопросы и задания, Информатика 6 класс Босова ответы на вопросы, Информатика 6 класс Босова ГДЗ, Информатика 6 класс Босова ответы
Задание 1
Каким образом выражаются отношения между объектами? Назовите имя отношения в каждом приведённом предложении. Какое имя можно будет дать отношению, если имена объектов в предложении поменять местами? В каких парах имя отношения при этом не изменится?
а) Колобок поёт песню Лисе;
б) Конёк-Горбунок помогает Ивану;
в) Пилюлькин лечит Сиропчика;
г) Страшила путешествует вместе с Элли.
Решение
Если имена объектов в предложении поменять местами, то отношения не изменятся в пункте г. Элли путешествует вместе со Срашилой.
Задание 2
Внимательно рассмотрите примеры отношений:
Отношение
|
Пример
|
Целое - часть
|
Окунь - плавник
|
Вид - род
|
Ландыш - цветок
|
Последовательность
|
Понедельник - вторник
|
Причина - следствие
|
Жара - жажда
|
Для каждого отношения придумайте 2-3 собственных примера.
Решение
Отношение
|
Пример
|
Целое - часть
|
Дом - окно
Машина - колесо
|
Вид - род
|
Бык - зверь
Тополь - дерево
|
Последовательность
|
Март - Апрель
А - Б
|
Причина - следствие
|
Дождь - мокро
Снег - холодно
|
Задание 3
Для каждой пары объектов укажите соответствующее отношение.
Пары объектов:
а) пианино и музыкальный инструмент;
б) процессор и системный блок;
в) Новосибирск и город;
г) лазерный диск и информационный носитель;
д) бабочка и насекомое;
е) шестиклассник и ученик.
Отношения: 1) входит в состав; 2) является элементом множества; 3) является разновидностью.
Решение
1) пианино - является разновидностью музыкальных инструментов;
2) процессор - входит в состав системного блока;
3) Новосибирск - является элементом множества городов;
4) лазерный диск - является разновидностью информационных носителей;
5) бабочка - является разновидностью насекомых;
6) семиклассник - является элементом множества учеников;
7) Байкал - является элементом множества озер.
Задание 4
Определите, какой из представленных на рисунке кругов соответствует множеству:
а) «европейский город»;
б) «город в Англии»;
в) «столичный европейский город».
Перечислите города-объекты, являющиеся элементами представленных на рисунке множеств.
Решение
а) большой круг
б) маленький левый круг
в) маленький правый круг
Задание 5
В одном множестве 40 элементов, а в другом — 30. Какое максимальное количество элементов может быть в их:
а) пересечении — множестве, которому принадлежат те и только те элементы, которые одновременно принадлежат всем исходным множествам;
б) объединении — множестве, содержащем в себе все элементы исходных множеств?
Решение
а) 30 элементов
б) 70 элементов
Задание 6
В детском саду 52 ребёнка. Каждый из них любит конфеты или мороженое. Половина детей любит конфеты, а 20 человек — конфеты и мороженое. Сколько детей любит мороженое? Сколько детей любит только мороженое?
Решение
26 детей любят только конфеты, 20 и конфеты и мороженное, 6 любят только мороженое.
Задание 7
Из слов «колесо», «дом», «покрышка», «окно», «дверь», «стекло», «автомобиль» образуйте шесть пар объектов, связанных отношениями «входит в состав». Определите в каждой паре, какой объект является частью другого.
Какие имена объектов приведены в списке: общие или единичные?
Решение
1) автомобиль - колесо (колесо является частью автомобиля);
2) дом - дверь (дверь является частью дома);
3) дом - окно (окно является частью дома);
4) окно - стекло (стекло является частью окна);
5) колесо - покрышка (покрышка является частью колеса);
6) автомобиль - окно (окно является частью автомобиля).
Предметы общие потому что таких объектов может быть много.
Задание 8
Для каждой из приведённых пар «объект — его часть» назовите действие, которое можно выполнять со всем объектом, и действие, которое можно выполнять с его частью:
а) ботинок и шнурок;
б) абрикос и косточка в нём;
в) дверь и дверной замок.
Решение
а) чистить и завязывать
б) мыть и садить
в) открывать и чинить
г) устанавливать и мыть
д) рисовать и менять
Задание 9
Бабушка прислала Ивану посылку с яблоками и грушами. Некоторые из этих плодов были большими, остальные — маленькими. По цвету плоды тоже различались: часть плодов была жёлтого цвета, остальные — зелёного. Среди плодов не было ни маленьких груш, ни маленьких зелёных яблок. Яблок было 25, а груш — 17. Больших плодов было 32. Жёлтых плодов было 28. Зелёных яблок было на 2 больше, чем зелёных груш. Иван угостил этими плодами своих друзей. Больше всего ребятам понравились большие жёлтые яблоки. Сколько было таких яблок?
Решение
7 больших желтых яблок. Все груши большие значит яблок больших 32 - 17 = 15; Всего плодов 25 +17 = 42 из них 28 желтых значит зеленых 42 - 28 = 14; Зеленых яблок на 2 больше чем зеленых груш, значит зеленых яблок 8, а груш 6. Зеленые яблоки все большие значит 15-8=7;
Ответ: 7. |
|
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
Календарь |
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|
Архив записей |
|
|
|