Персональный сайт -  Шувикиной Евгении Игоревны Четверг, 25.04.2024, 20:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [7]

Я на других сайтах
  • Мультиурок
  • Копилкауроков

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Поздравление
    Счастливой Осени, друзья!, Осень

    Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
    Главная » Файлы » Мои файлы

    Рабочая программа 8 класс, 2015-2016 уч.год
    29.04.2016, 09:26

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям МО РФ для 8 класса, которая соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта. Курс рассчитан на 35 часов, 1 раз в неделю.

    Нормативно-правовая основа рабочей программы по информатике и ИКТ:

    1)Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ);

    2)Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

    3)Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки  РФ № 1312 от 09.03. 2004;

    1. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год»;
    2. Приказ Комитета образования и науки Курской области от 28 февраля 2011 г. № 1-106 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом комитета образования и науки Курской области от 23.03.2007 № 1-421 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для    общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования».

    6)Учебный план  МОУ «Лицей №12»  на 2015-2016 учебный год;

    7)Годовой календарный график  МОУ «Лицей №12» на 2015 - 2016 учебный год.

    Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы вы­ступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информацион­ная модель системы и информационные основы управления.

                 Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков ис­пользования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

                 Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовы­вать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планиро­вать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы. В информационном обществе важным становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные методы и средства. Это добавляет к целям школьного образования еще одну цель – формирование уровня информационной культуры.

                 Предлагаемая программа базируется на идеях системного анализа и использования для их реализации компьютера. Такая концепция называется системно-информационной. Такая концепция определяет информатике интегрирующую роль среди всех школьных дисциплин. Акцент на развитие мышления, определяющее способность человека оперативно обрабатывать информацию и принимать обоснованные решения, становится определяющим.

                Системный анализ – это целенаправленная творческая деятельность человека, на основе которой обеспечивается представление объекта в виде системы. Одним  из современных инструментов системного анализа и синтеза систем является информационное моделирование, проводимое на компьютерах.

    Цели: Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

    • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об инфор­мации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
    • овладение умениями работать с различными видами информации с помо­щью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее ре­зультаты;
    • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих спо­собностей средствами ИКТ;
    • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной инфор­мации;
    • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, даль­нейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
    • формирование информационной культуры, соответствующей требованиям современного общества

    Основные задачи программы:

    • систематизировать подходы к изучению предмета;
    • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
    • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
    • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
    • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

                Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить уча­щихся с современными информационными технологиями. Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональ­ных ПК и программных средствах.

                 Приобретение информационной культуры обеспечива­ется изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными табли­цами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуника­ций. Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

                Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устно­го/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением кон­трольной работы.

    Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

    Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
    ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ

    Предметно-информационная составляющая:

    • Знание правил гигиены и безопасности при работе на ЭВМ;
    • Знать правила поведения в компьютерном классе;
    • Иметь представление об информации, формах ее представления и обработки в технологических процессах;
    • Понимание значения информации для человеческой деятельности;
    • Иметь представление о сигнале как носителе информации, знать единицы измерения информации;
    • Знать типы величин и формы их представления для обработки на компьютере;
    • Понимать смысл алгоритма, его свойств, средств и способов описания алгоритмов, назначение алгоритма при решении учебных задач;
    • Знать определение программы как алгоритма записанного на формальном языке, понятном исполнителю, имитируемому на ЭВМ;
    • Знать полный состав аппаратных и программных средств для освоения традиционных технологий компьютера и понимать, что компьютер – универсальное технологическое средство для обработки информации, выраженной с помощью формально-знаковых конструкций;
    • Понимать технологические принципы и режимы обработки информации различного вида;
    • Знать полный состав аппаратных и программных средств для освоения традиционных технологий компьютера;
    • Знать типы ЭВМ, применяемых во всех сферах жизнедеятельности человека;
    • Знать типы памяти ПЭВМ их сходство и различия, а также возможности;
    • Знать классификацию машинных средств хранения информации;
    • Иметь представление о понятии «Информационное общество»;
    • Знать современные ОС их сходство и различие;
    • Знать типы ПО и их назначение для решения различного рода задач;
    • Знать понятия «Файл» и «файловая система»


    Деятельностно-коммуникативная составляющая:

    • Умение выражать различные объемы информации в стандартных единицах (битах, байтах, килобайтах, мегабайтах);
    • Умение пользоваться готовым алгоритмом для решения типовых задач из различных учебных предметов;
    • Освоение основных алгоритмических конструкций решения практических задач;
    • Умение записывать программу на формальном языке по готовому алгоритму;
    • Умение отличить синтаксическую ошибку от семантической;
    • Уметь использовать стандартные функции для производства численных расчетов на компьютере;
    • Уметь разбить решение задачи на этапы, приводящие к искомому результату.
    • Умение отыскать необходимый файл в каталоге;
    • Уметь копировать, удалять, перемещать, переименовывать файлы;
    • Уметь размещать и просматривать файлы в корневом, родительском каталоге;
    • Умение определить емкость машинных средств хранения информации;
    • Уметь определять технические характеристики к аппаратным средствам ПЭВМ для мультимедийных возможностей;
    • Различать типы файлов по их расширению и уметь определять программу-создатель;
    • Уметь рассказать о характерных особенностях компьютера того или иного поколения и различать их по элементной базе;
    • Уметь определять по основным признакам уровень развития общества в информационном пространстве.


    Ценностно-ориентационная составляющая:

    • Умение выбрать готовый алгоритм для решения конкретной задачи;
    • Определять примерный набор допустимых действий для решения данного класса жизненных задач;
    • Работать с исполнителями, имитируемыми на ЭВМ, поручая им выполнение отдельных команд и линейных, разветвляющихся, циклических и содержащих подмодули программ.
    • Умение отличить числовую переменную в информатике от числовой переменной в математике;
    • Уметь производить отладку и тестирование программ;
    • Умение различать «хороший» и «плохой» алгоритм (программу);
    • Умение выбрать оптимальный способ решения поставленной задачи;
    • Уметь строить простые компьютерные математические модели;
    • Понимать, что компьютер – универсальное технологическое средство для обработки информации, выраженной с помощью формально-знаковых конструкций;
    • Уметь сохранять информацию в текущем каталоге и на дискете;
    • Уметь различать типы памяти и находить более эффективные средства хранения того или иного рода информации;
    • Уметь соединять разнотипную информацию в одном электронном документе, понимая какими программными средствами необходимо воспользоваться;
    • Умение определить оптимальные средства для коммуникативных возможностей ПЭВМ.

     

    Результаты обучения

    Обязательные результаты изучения курса «Информатика и ИКТ» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни.

    Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых понятий, принципов и закономерностей.

    Рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: создавать информационные объекты, оперировать ими, оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов, приводить примеры практического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации. Применять средства информационных технологий для решения задач.

    В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки конкретного учебного предмета и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

    Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.

    Учебно-тематический план.

    Тема

    Количество часов

    1

    Информационная картина мира

    7

    2

    Программное обеспечение ИТ

    8

    3

    Алгоритмизация и программирование

    7

    4

    Электронные таблицы

    7

    5

    Аппаратное обеспечение ИТ

    5

     

    Резерв

    1

     

    Итого:

    35

     

    Содержание обучения.

     

    Раздел 1. Информационная картина мира.

    Тема 1.1. Представление о системе объектов

     

    Понятие отношений между объектами. Пространственные отношения. Временные отношения. Отношения части и целого. Отношения формы и содержания. Математические отношения. Общественные отношения.

    Понятие связи между объектами. Примеры на различные виды связей. Понятие о системе. Элемент системы. Роль цели при определении системы. Связи и отношения между элементами системы. Среда существования системы. Понятие целостности системы.

    Описание системы как единого объекта. Информационная модель элементов системы. Описание связей и отношений между элементами системы. Описание взаимодействия элементов системы. Примеры информационных моделей систем.

    Учащиеся должны знать:

    • Понятие объекта и его свойств.
    •  Понятие параметра и его значений.
    • Понятие  действия объекта.
    • Представление о среде существования объекта.
    •  Понятие модели объекта.
    • Понятие информационной модели.
    • Почему при создании модели важно вначале определить цель.
    •  Понятие системы объектов.
    •  Значимость и роль цели при изучении системы.
    • Виды отношений между объектами.
    •  Виды связей между объектами.
    •  Понятие целостности системы.
    •  Типовую структуру информационной модели системы.

          Учащиеся должны уметь:

    • Выделять объекты из окружающего мира и вести о них рассказ.
    • Называть параметры, характеризующие объект,   и указывать их возможные  значения.
      •  Перечислять действия, характеризующие объект.
      • Определять среду обитания объекта.
      •  Представлять сведения об объекте в виде таблицы.
      • Приводить примеры материальных моделей.
      • Приводить примеры нематериальных моделей.
      • Формулировать цель, прежде чем создавать информационную модель.
      •  Выделять соответствующие цели характеристики объекта.
      •  Представлять информационную модель объекта в виде таблицы.
      • Формулировать цель,  при которой объект следует рассматривать как систему.
      • Приводить примеры систем.
      • Приводить примеры отношений и связей между объектами.
      • Определять вид отношений и связей между объектами в конкретной системе.
      •  Разрабатывать информационную модель системы в соответствии с заданной целью.

     

    Тема 1.2. Моделирование. Классификация моделей.

     

    Виды классификации моделей. Классификация моделей по способу представления: материальные и абстрактные. Классификация абстрактных моделей по возможности их реализации в компьютере: мысленные, вербальные, информационные. Классификация информационных моделей по степени формализации и по форме представления.

    Инструменты моделирования как признак классификации информационных моделей.

    Место моделирования в деятельности человека. Прототип — моделирование — принятие решения. Этапы постановки задачи: описание задачи, цель моделирования, формализация задачи. Основные типы задач для моделирования. Рекомендации по формализации задачи. Этапы разработки модели: информационная модель, компьютерная модель.

    Этап компьютерного эксперимента: план, тестирование, проведение исследования. Анализ результатов моделирования. Схема этапов моделирования.

    Учащиеся должны знать:

    • основные понятия: формализации задачи, разработка модели;
    • содержание понятий « Объект», « модель», иметь представление о понятии классификации моделей;
    • виды моделей, этапы моделирования;
    • основные понятия модель, анализ, результаты, проектирование.

     

          Учащиеся должны уметь:

    • строить и разрабатывать модели используя  последующий алгоритм;
    • строить формационные модели различных объектов.
    • выделять в окружающей действительности объекты соответствующие поставленным задачам.

     

    Раздел 2. Программное обеспечение информационных технологий.

    Тема 2.1. Технология работы в системной и прикладных программных средах.

     

    Назначение системной среды. Программное обеспечение ПК. Работа с папками и файлами с помощью Основного меню и Панели инструментов. Запуск приложений (программ). Работа в среде Windows как в многозадачной среде. Организация обмена данными. Технология и способы обмена данными.Антивирусная защита дисков. Создание архивных файлов.

    Учащиеся должны знать:

    • классификацию ПО;
    • поняние «файловая система» и принципы ее организации;
    • принцип открытой архитектуры.

     

    Учащиеся должны уметь:

    • выполнять операции с файлами;
    • работать с прикладным и системным ПО.

     

    Тема 2.2. Алгоритмы. Виды алгоритмов.

     

    Алгоритм. Свойства алгоритма. Формы представления алгоритмов; блок-схемы. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ). Алгоритмические конструкции: линейный, ветвление, повторение. 

    Учащиеся должны знать:

    • Понятия алгоритма.
    • Свойства алгоритма.
    • Алгоритмические конструкции.

     

    Учащиеся должны уметь:

    • Разрабатывать алгоритмы;
    • Использовать алгоритмы;
    • Находить оптимальный вариант алгоритма для решения поставленной задачи.

     

    Тема 2.3. Прикладная среда табличного процессора.

     

     Назначение и структура ЭТ. Табличный процессор: среда, режимы работы, система команд. Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции. Деловая графика. Математическое моделирование на ЭТ. Моделирование  в электронных таблицах.

    Учащиеся должны знать и уметь:

    • Изменение данных, ввод данных в готовую таблицу, переход к графическому представлению информации (построение диаграмм).
    • Заполнение подготовленной на основании шаблона динамической таблицы данными, полученными в результате наблюдений и опросов, нахождение наибольшего и наименьшего значения, среднего значения с использованием готовых шаблонов.
    • Создание и обработка таблиц с результатами измерений (в том числе с использованием присоединяемых к компьютеру датчиков) и опросов, Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.

     

    Раздел 3. Техническое обеспечение информационных технологий.

     

    Тема 3.1. Компьютер – средство обработки информации.

     

    Условия безопасной эксплуатации компьютера. Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода инфор­мации, оперативная и долговременная память). Принципы организации памяти компьютера. Устройства ввода информации. Классификация устройств. Устройства вывода информации. Классификация устройств. Взаимодействие устройств компьютера. Понятие об архитектуре компьютера.

    Учащиеся должны знать:

    • Принцип открытой архитектуры;
    • Характеристики процессора;
    • Магистрально-модульный принцип.

     

    Учащиеся должны уметь:

    • Оценивать производительность процессора;
    • Вычислять тактовую частоту процессора.

     

    Тема 3.2. История развития компьютерной техники  и классификация компьютеров.

     

      История развития ЭВМ. Поколения ЭВМ. Классификация по функциональным возможностям. Класс малых компьютеров. Перспективы развития компьютерных систем.

    Учащиеся должны знать:

    • Историю развития компьютерной техники.
    • Этапы становления информатики, как науки.
    • Поколения ЭВМ.
    • Классы компьютеров.
    • Перспективы развития компьютерных систем.

     

    Учащиеся должны уметь:

    • Привести пример ЭВМ, соответствующей каждому поколению.
    • Определять перспективы компьютерных систем.
    • Привести пример классов компьютеров.

     

    Формы организации учебного процесса:

    • индивидуальные;
    • индивидуально-групповые;
    • фронтальные;
    • практикумы.

    Формы контроля ЗУН (ов);

    • наблюдение;
    • беседа;
    • фронтальный опрос;
    • контрольная работа;
    • практикум.

                Компьютерный практикум:

    • работа с программами и файлами;
    • работа с исполнителем алгоритмов;
    • работа с электронными таблицами;
    • работа с информацией.

    Литература.

     

    1. Н.В. Макаровой «Программа по информатике и ИКТ»(системно-информационная концепция).-СПб.:Питер, 2010
    2. Учебник:Н.В.Макарова Информатика 7-9 класс.Базовый уровень.-Спб.: Питер,2010.
    3. Задачник по моделированию: Н.В.Макарова Информатика 7-9 класс.Базовый уровень.-Спб.: Питер,2010.

     

     

     

     

     

     

     

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

     

    Номер

    урока

    Тема урока

    Тип урока

    Вводимые понятия

    Домашнее задание

    Оборудование,

    программное

    обеспечение

    Дата

    1.  

    Правила поведения и техника безопасности в кабинете информатики.

    •  

    Правила ТБ

    •  

    Мультимедийная установка, MS Power Point

     

    1.  

    Представление об объектах окружающего мира.

    Изучение нового материала

    Понятие объекта, его свойства и параметры, среда существования, действия, система объектов

    Конспект, упражнения

    Мультимедийная установка, MS Power Point

     

    1.  

    Понятие модели. Информационная модель объекта.

    •  

    Понятие модели, информационной модели

    Конспект, упражнения

    Мультимедийная установка, MS Power Point

     

    1.  

    Информационные основы процессов управления.

    Комбинированный

    Понятие процессов управления

    Конспект, упражнения

    Мультимедийная установка, MS Power Point

     

    1.  

    Основы классификации объектов.

    Комбинированный

    Классификация объектов, наследование свойств.

    Конспект, упражнения

    Мультимедийная установка, MS Power Point

     

    1.  

    Классификация моделей.

    Комбинированный

    Классификация моделей, инструменты моделирования.

    Конспект, упражнения

    Мультимедийная установка, MS Power Point

     

    1.  

    Итоговое занятие по теме «Информационная картина мира».

    Контроль знаний

     

    Повторение материала темы

    Мультимедийная установка, MS Power Point

     

    1.  

    Программное обеспечение ПК

    Изучение нового материала

    Программное обеспечение, его классификация

    Конспект, упражнения

    Мультимедийная установка, MS Power Point

     

    1.  

    Прикладные программы

    Комбинированный

    Стандартные прикладные программы, их применение и виды

    Конспект, упражнения

    Мультимедийная установка, MS Power Point. Прикладные программы ОС Windows

     

    1.  

    Служебные программы

    Комбинированный

    Стандартные служебные программы, их применение и виды

    Конспект, упражнения

    Мультимедийная установка, MS Power Point, Служебные программы ОС Windows

     

    1.  
    •  

    Комбинированный

    Архив, архиватор, принципы архивирования данных

    Конспект, упражнения

    Мультимедийная установка, MS Power Point, 7-zip

     

    1.  

    Вирусы. Антивирусное ПО

    Комбинированный

    Вирус, виды вирусов, антивирусные программы и их виды, исторические сведения по теме, организация работы антивируса

    Конспект, упражнения

    Мультимедийная установка, MS Power Point, Avast, Антивирус Касперского

     

    1.  

    Файловая система

    Комбинированный

    Файловая система, виды и примеры файловых ситем

    Конспект, упражнения

    Мультимедийная установка, MS Power Point, Windows

     

    1.  

    Принцип открытой архитектуры

    Комбинированный

    Принцип открытой архитектуры

    Конспект, упражнения

    Мультимедийная установка, MS Power Point

     

    1.  

    Итоговое занятие по теме «Программное обеспечение ПК»

    Контроль знаний

     

    Повторение материала темы

    Мультимедийная установка, MS Power Point

     

    1.  

    Алгоритм и его свойства.

    Изучение нового материала

    Алгоритм, его свойства, основные виды, способы представления и реализации

    Конспект, упражнения

    Мультимедийная установка, MS Power Point

     

    1.  

    Исполнитель. Команда.

    •  

    Исполнитель, команда, формальный исполнитель

    Конспект, упражнения

    Мультимедийная установка, MS Power Point

     

    1.  

    Линейные алгоритмы.

    Комбинированный

    Линейный алгоритм, схема, применение

    Конспект, упражнения

    Мультимедийная установка, MS Power Point

     

    1.  

    Практическая работа «Линейный алгоритм»

    Комбинированный

     

    Конспект, упражнения

    Мультимедийная установка, MS Power Point

     

    1.  

    Разветвляющийся алгоритм

    Комбинированный

    Разветвляющийся алгоритм, схема, применение

    Конспект, упражнения

    Мультимедийная установка, MS Power Point

     

    1.  

    Практическая работа «Разветвляющийся алгоритм»

    Комбинированный

     

    Конспект, упражнения

    Мультимедийная установка, MS Power Point

     

    1.  

    Итоговое занятие по теме «Алгоритмизация»

    Контроль знаний

     

    Повторение материала темы

    Мультимедийная установка, MS Power Point

     

    1.  

    Электронная таблица. Интерфейс.

    Изучение нового материала

    Электронная таблица и ее функции, интерфейс

    Конспект, упражнения

    Мультимедийная установка, MS Power Point, MS Excel

     

    1.  

    Работа с ячейками. Форматирование таблицы.

    Комбинированный

    Ячейка, адрес ячейки, форматирование ячейки, действия с ячейками

    Конспект, упражнения

    Мультимедийная установка, MS Power Point, MS Excel

     

    1.  

    Практическая работа « Форматирование таблицы»

    Комбинированный

     

    Конспект, упражнения

    Мультимедийная установка, MS Power Point, MS Excel

     

    1.  

    Ввод формул и функций.

    Комбинированный

    Формулы, функции, ссылки и их виды

    Конспект, упражнения

    Мультимедийная установка, MS Power Point, MS Excel

     

    1.  

    Практическая работа «Ввод формул и функций»

    Комбинированный

     

    Конспект, упражнения

    Мультимедийная установка, MS Power Point, MS Excel

     

    1.  

    Создание диаграмм.

    Комбинированный

    Диаграммы, их виды

    Конспект, упражнения

    Мультимедийная установка, MS Power Point, MS Excel

     

    1.  

    Практическая работа «Создание диаграмм»

    Комбинированный

     

    Конспект, упражнения

    Мультимедийная установка, MS Power Point, MS Excel

     

    1.  

    Взаимодействие устройств компьютера. Магистрально-модульный принцип.

    Комбинированный

    Магистрально-модульный принцип, схема функционирования компьютера

    Конспект, упражнения

    Мультимедийная установка, MS Power Point

     

    1.  

    Представление о процессоре.

    Комбинированный

    Процессор, его характеристики и функционирование

    Конспект, упражнения

    Мультимедийная установка, MS Power Point

     

    1.  

    История развития компьютерной техники.

    Комбинированный

    Поколения компьютерной техники и их особенности

    Конспект, упражнения

    Мультимедийная установка, MS Power Point

     

    1.  

    Классификация компьютеров по функциональным возможностям.

    Комбинированный

    Классификация компьютеров. Их виды и основные характеристики

    Конспект, упражнения

    Мультимедийная установка, MS Power Point

     

    1.  

    Итоговое занятие по теме «Взаимодействие устройств компьютера»

    Контроль знаний

     

    Повторение материала темы

    Мультимедийная установка, MS Power Point

     

    Категория: Мои файлы | Добавил: shevgenia81
    Просмотров: 429 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт

    Поиск

    Полезные ссылки

    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Рейтинг сайтов

    Персональный сайт © 2024 uCoz